Уаз инжектор не заводится на горячую

размещено в: автотема, текущий ремонт | 0
Однажды утром решил завести УАЗ- инжектор, что бы съездить по каким то своим делам. Привычно повернул ключ зажигания и двигатель добродушно заурчал прогревая свои внутренности.
Тронулись.

По пути сделал остановку возле мусорного контейнера, что бы сбросить накопившийся хлам. Заглушил двигатель и пошёл к контейнеру. Сделал свои дела, надо ехать дальше.
Повернув ключ зажигания и покрутив стартер непривычно долго я так и не дождался запуска двигателя…Что за чертовщина? Попробовал ещё раз… И ещё раз. Машина не заводится! Ну вот и съездил называется «по делам».
Что же делать, надо как то двигаться, что бы убрать машину с дороги…
Подумал,-а вдруг я уже как то умудрился залить свечи, попробую продуть цилиндры. Сказано -сделано. Медленно придавил педаль газа до полика и включил стартер. Уффф…Машина завелась. Ну думаю,-бывает же такое. На ровном месте, — ни с того ни с сего залил свечи.
Поехал дальше по плану. После очередной остановки возле какого то магазина вся история с невозможностью запуска двигателя повторилась. Снова пришлось делать продувку цилиндров и только после этого двигатель запускался.
Стали возникать какие то мысли о том, что это у же не случайный какой то сбой, а симптом какой то болячки, которая появилась в машине…Надо скорей добраться до дому и там уже начинать морщить мозг…
Добравшись с горем пополам до дому, занявшись бытовой текучкой, к ремонту машины приступил уже ближе к вечеру, часа через три-четыре.
Для начала решил для очистки совести убедится, что все утренние проблемы мне не приснились и попытался завести двигатель…Вжик, и движок запустился как говориться с пол «тыка». Ничего не понимаю… Дал прогреться, снова запускаю… Ага, не заводиться…
Значит, значит,значит… Что же это значит???
Если двигатель холодный,-заводится без проблем…Если двигатель прогретый, горячий,-двигатель не запускается…
В старых карбюраторных УАЗиках такая проблема возникала из за образования воздушной пробки в бензонасосе из за перегрева, а здесь насос всё время погружён в бензин который его охлаждает, так что здесь что то другое…
Решил проверить все датчики которые увижу и на двигателе, их тут целая куча. Вдруг где то провод оторвался или перетёрся или ещё какой нибудь явный дефект вылезет…
Значит так… После всех моих изысканий упёрся я в один датчик, который установлен в области термостата. Называется он «Датчик температуры охлаждающей жидкости».Своим хвостом он подключен к «ЭСУДу», ну или по простому к мозгам двигателя…
После проверки датчика на сопротивление оказалось, что он находиться в состоянии обрыва. В норме сопротивление холодного датчика должно составлять десятки, вплоть до ста(100) кОм. А на горячем двигателе его сопротивление находится в пределах ста(100) Ом. В моём случае ничего этого не наблюдалось.
Короче, подвожу итог…
Не знаю что там происходило на самом деле, но если по простому, на бытовом уровне, то дело обстояло примерно так.
Когда двигатель холодный, блок управления воспринимал обрыв датчика как низкую температуру О.Ж. И поэтому засылал в цилиндры обогащённую смесь, как это и требуется при пуске холодного двигателя. Поэтому двигатель и запускался на «холодную» нормально.
Но при пуске горячего двигателя требуется уже совсем другой состав топливно воздушной смеси, а неисправный датчик температуры по прежнему говорит мозгам, что двигатель холодный, и по этому он опять засылает в цилиндры обогащённую смесь, которая и заливает свечи… Вот по этой причине наверное, продувка и помогала завести горячий двигатель….
P.S. Надеюсь эта история кому то поможет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *