Не работает сигнал на Ниве? Такое случается довольно часто на вазовских машинах старых выпусков. Причин этому может быть несколько.
Электросхема звукового сигнала автомобиля Нива 21213 и 21214 одинаковы, и содержит не так много элементов. Выход из строя любого из них приведет к тому что звуковой сигнал в итоге не работает.
Самое первое на что обычно обращают внимание когда сигнал не работает, это собственно сам излучатель,его ещё называют клаксон. Расположен он обычно между передней решёткой и радиатором под капотом.
Место это не отличается стерильной чистотой и поэтому на электрические контакты клаксона может попасть и грязь и влага и всё что угодно. В такой агрессивной среде любой электрический контакт приходит в негодность в результате электрохимической коррозии.
Медные или латунные контакты часто соединяют алюминиевой клёпкой, которые образуют гальваническую пару. Они покрываются белым налётом, который в результате химической реакции может полностью разрушить этот элемент конструкции сигнала.
Защитные колпачки, кембрики, как правило в этой ситуации не помогают, а даже на оборот,-усугубляют проблему, так как грязь вместе с влагой попадает и под эти защитные покрытия, скапливается там и начинает делать своё грязное дело…
Если в процессе осмотра вы заметите что то подобное на контактах, не поленитесь,-зачистите контакты пока они ещё не пришли в полную негодность.
Ещё очень часто пропадает электрический контакт в том месте где клаксон крепится к кузову(массе) автомобиля. Проверить исправность сигнала можно путём подачи на его контакт напряжения 12 вольт напрямую, минуя все кнопки и реле. Если клаксон рабочий,-должен раздаться звук сигнала.
Там же, за радиаторной решёткой обычно располагается и другой элемент электросхемы, — реле сигнала. Назначение этого реле,-разгрузить по току управляющую кнопку сигнала. На схеме оно обозначено цифрой 3. Все выше перечисленные проблемы могут убить и реле сигнала.
Если есть в запасе заведомо исправное реле,-лучше поменять. А старое на досуге можно попробовать отреставрировать, если будет желание конечно. Цена реле в авто магазинах вполне приемлемая и совсем не обязательно тратить время на ремонт старого.
Под номером 2 на схеме обозначена кнопка сигнала, которая расположена на руле, назовём её «бибикалкой автомобиля». Конструктивно она выполнена в виде латунного пружинящего контакта, скользящего по кольцевому токосъёмнику, расположенному на тыльной(внутренней) стороне рулевого колеса.
Не редко этот пружинящий контакт, соединяющий обмотку реле сигнала с «массой» обламывается, что приводит к тому что сигнал на «Ниве» не работает. Бывает что в момент поломки в руле что то похрустывает. Это может считаться косвенным признаком того что контакт вышел из строя.
Что бы добраться до этого контакта, придётся немного повозится. Для начала надо снять клавишу сигнала. Это такая штука на руле, на которую мы нажимаем что бы просигналить.
Для этого надо открутить четыре самореза(болта) с обратной стороны рулевого колеса. Это довольно неудобно, но приноровившись, с этим можно справиться.
После снятия клавиши открывается доступ к гайке, с помощью которой руль крепиться к рулевой колонке. Открутив гайку, снимаем руль, и наблюдаем сломанную пластинку контакта.
Можно вырезать из медной полоски что то подходящее по размерам, и просверлив монтажное отверстие установить на место штатного скользящего контакта.
Собираем всё в обратном порядке.
Добавить комментарий