Течёт кран отопителя на Ниве

размещено в: автотема, автоэлектрика | 0
Говорят, что у всех вазовских машин есть общая болячка, — часто подтекают различные краники…Вот и у себя в Ниве 21214 с пассажирской стороны на коврике заметил однажды лужицу.
А до этого как будто бы печка стала как то хуже греть.
Заглянув в сторону краника, убедился что течёт именно из под прокладки между радиатором и краном.
К тому же, как я убедился позже,- сняв краник , он уже был в неисправном состоянии, — не полностью открывался…Получается, кран надо менять однозначно.
Посмотрев предварительно в интернете как это делают умные люди, тоже решился на самостоятельную замену краника отопителя.
Для этого надо предварительно отсоединить два патрубка в подкапотном пространстве которые идут от печки к двигателю. На самом деле нам нужен только нижний патрубок, к которому подключен краник отопителя, но верхний мешается и по этому я отсоединил оба.

Следующий шаг – это отсоединение патрубка с краником от радиатора отопителя. Для этого надо снять управляющий тросик с подвижного рычажка и открутить два болта с головкой на 10 мм на фланце краника. После этого можно вытащить патрубок вместе с краником и заменить краник на новый или заведомо исправный. Ничего сложного здесь нет.

techet-kran-otopitelya
меняем краник

 

Самое интересное впереди…

Оказалось что поставить кран на место и зафиксировать его болтами на радиаторе отопителя не так то просто. Верхний болт закрутился без проблем, а вот нижний ни в какую не хотел закрепляться.

Что бы понять в чём дело пришлось снять пластмассовый кожух отопителя вместе с вентилятором. Крепится кожух с помощью четырёх пружинных застёжек( по две справа и слева. Застёжки разные по длине – на это следует обратить внимание.).Откинув кожух в сторону открывается доступ к нижнему креплению краника.

techet-kran-otopitelya
пружинные застёжки
techet-kran-otopitelya
пружинные застёжки 2

 

Гайка, которая зажимает нижний болт, должна сидеть в квадратном гнезде. Но она там никак не зажата(не зафиксирована) и поэтому как только мы вставляем болт в попытке его наживить на гайку, она благополучно вываливается из своего гнезда.

При снятом кожухе отопителя эту гайку можно придержать пальцем и благополучно затянуть болт.

Ещё один момент с которым я столкнулся при снятии кожуха. Для того что бы можно было откинуть кожух отопителя в сторону как можно дальше, я разрезал чёрный провод, который мешал этому и в месте разреза установил разъёмное клеммное соединение изолированное термостойкой трубкой.

techet-kran-otopitelya
разрыв чёрного провода

 

techet-kran-otopitelya
разрыв чёрного провода 1

 

Что бы установить кожух на место надо точно совместить его посадочные места и установить пружинные планки на место – сначала с водительской стороны, а затем со стороны пассажира.

После замены краника отопителя рекомендуется долить ОЖ в систему охлаждения и устранить воздушные пробки если они вдруг появились. Одним из признаков наличия воздушной пробки в системе – холодный воздух из отопителя при прогретом двигателе.

Способов прокачки системы охлаждения немало, достаточно забить в поисковике ключевую фразу и будет вам счастье – выбирайте что нравится.

Я делал так. На горловину радиатора двигателя насаживал(плотно, что бы не было зазора ) воронку. Доливал ОЖ так, что бы её уровень был выше уровня в системе и после прогрева двигателя жамкал руками все патрубки до которых мог достать. Пузырьки воздуха выходящие из системы можно было видеть в воронке на горловине радиатора.

Ещё один косяк с моей стороны который попортил мне крови. В сильные морозы(за двадцать) заметил что моторчик отопителя может не включИтся сразу, а через некоторое время со страшным воем всё таки заработает. Поэтому решил по пути разобрать и почистить двигатель вентилятора. Ничего сложного в этом нет, разобрал, почистил, смазал где надо и снова собрал.

Оказалось здесь тоже есть нюансы. Крышку моторчика на которой установлены коллекторные щётки надо установить именно так как она стояла до разборки. Лучше всего пометить это дело маркером.

techet-kran-otopitelya
помечаем маркером крышку

 

Я же при сборке благополучно установил эту крышку ровно на 180 градусов наоборот. В итоге лопасти вентилятора гонят тёплый воздух от печки не в салон, а на улицу… Пока я сообразил это прошло не мало времени. Пришлось повторно снимать печку и снимать мотор отопителя.

В итоге я всё таки победил эту печку с её краником и теперь в салоне снова тепло и сухо…Ура…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *