Иногда машина подводит казалось бы в самый неподходящий момент.Как говорится, никогда не было и вот опять.
В этом году осень замучила дождями и случилось так что стало мою старушку ниву заливать.Внутри салона , под водительским ковриком стала появляться вода.
Сначала я подумал что это набегает с обуви, просто коврик может быть прохудился.Но нет, — один раз убрал воду, второй, третий и закралось мне в душу сомнение, что как то это всё неспроста. Уж слишком много воды приходится убирать, прямо таки вычерпывать приходилось.
И ещё обратил внимание что вода только с водительской стороны появляется, под ковриком.Справа и сзади воды не было, такая вот ситуация складывается.
Огляделся, осмотрелся. Явных каких то дыр или ржавых пятен на поверхности кузова не увидел, тем более таких через, которые бы могла протекать вода внутрь салона.
Решил снять водительское сидение, всю обивку на полу и проверить днище на предмет протекания. Может быть какие то пробки с дренажных отверстий отвалились или вообще в полу дыра образовалась…
Сказано-сделано…Всё снял и отодрал, — результат нулевой. Днище целое и пробки на месте. Ржавчины фатальной тоже нигде не наблюдается.
Тут взгляд упал на вентиляционные отверстия порогов. Почему то на правой стороне эти отверстия закрыты, а вот с водительской стороны они свободны. Посветил туда фонариком, -блестит, кажется вода…И довольно много…
Можно предположить что во время движения она оттуда выплескивается и попадает на пол салона. Хотя я заметил что вода в салоне появляется даже если машина стоит и никуда ни кто на ней не ездит.
Допустим вода на пол попадает с порогов, ну а туда то она как попадает? Я же смотрел, никаких следов протечек нет, ржавчины тоже нет. Мистика какая то…
Решил ещё раз всё осмотреть сверху до низу, должна же быть какая то дырка, через которую попадает вода…Заглянул под капот. Тоже мимо. Стоп…Что то мелькнуло, какое то озарение что ли, не знаю как и назвать. Ну то есть, снизошла на меня благодать откуда то сверху и я познал истину…
Значит так, излагаю простым и доходчивым, великим и могучим русским языком…
Вдоль нижнего края лобового стекла, под верхним краем крышки капота проходит желобок. Наверное он должен отводить воду, стекающую с лобового стекла, чтобы она не попадала в подкапотное пространство. Стекать она должна по внешней поверхности крыла наружу.
Всё так и было бы, но есть один момент…На верхней поверхности крыла, как раз на пути потока воды стекающего по жёлобу, установлена резиновая(амортизирующая или демпфирующая) вставка.
Она крепится с помощью распорки-грибка в отверстии крыла.
Видимо резина, из которой сделана вставка, утратила свои изначальные свойства(растрескалась или высохла, говоря по простому) и в месте стыка резины и металла через монтажное отверстие во внутреннюю полость крыла попадает дождевая вода стекающая с лобового стекла…Ну а там уже как говорится “вода дырочку найдёт”.
Проблема была решена с помощью нескольких граммов герметика, которым было обработано место стыка резинки и крыла…