Если генератор является довольно надёжным агрегатом, то его полупроводниковая обвязка выходит из строя достаточно часто. Имею в виду блок выпрямителей( о котором я расскажу в следующий раз) и реле регулятор.
Немного теории для начала
Реле-регулятор как видно из названия должно что то регулировать, а именно — ток который протекает по обмотке возбуждения генератора. Меняя величину этого тока мы тем самым меняем выходное напряжение генератора. Ну и уже на основании этого можно предположить что имеют место быть следующие неисправности генераторной установки вызванные дефектом реле-регулятора:это завышенное выходное напряжение генератора и заниженное , или даже его полное отсутствие.
В первом случае это проявляется по завышенной яркости свечения фар, подсветки щитка передней панели, показания вольтметра могут скакать в диапазоне от 15 до 30 вольт. Эксплуатация автомобиля в этом случае сопряжена с опасностью выхода из строя бортовой электроники, несмотря на то что, её защита от перенапряжения многократно продублирована. Лучше не рисковать а постараться как можно быстрее устранить неисправность генератора.
Во втором случае пониженное напряжение приведёт к недозаряду аккумулятора, и в итоге, в случае длительной работы в режиме недозаряда возможна полная разрядка батареи, которая станет очевидной однажды утром...
Как же проверить реле-регулятор если его исправность вызывает у вас сомнения? Сложного в этом ничего нет. Потребуется одна лампа на 12 вольт, два отрезка провода и регулируемый источник постоянного напряжения.
схема подключения реле-регулятора
Схема которая приведена выше, найдена в интернете и подходит для всех типов реле-регуляторов. Ну а в реальности это может выглядеть примерно как то так. Вывод реле к которому подсоединён плюсовой провод внутри схемы соединён с верхней угольной щёткой.
Работать схема должна следующим образом. В диапазоне напряжений 12-14.5 вольт лампа должна гореть, при дальнейшем увеличении напряжения лампа должна погаснуть. Если этого не происходит и лампа продолжает гореть, -реле следует браковать. Заменить реле следует и в том случае если лампа не горит вообще ни при каких напряжениях.