Недавно попало мне в руки популярное у автолюбителей зарядное устройство BCI-10M.
Посмотрел отзывы, конечно куча всяких разных и положительных и отрицательных, но я буду смотреть на это устройство с точки зрения ремонтопригодности, так как прибор попал ко мне в нерабочем состоянии и судя по количеству вышедших из строя деталей скорей всего он попал под грозовой разряд по сети или же какой то бросок напряжения был в сети…
Для работы понадобится принципиальная схема, на просторах интернета нашёл наиболее подходящую, совпадают даже позиционные номера радиодеталей.
Итак,- на момент проверки зарядное устройство BCI-10M просто тупо не включалось.
Вскрытие при беглом осмотре показало что некоторые элементы силовой части обуглились…Испарилась токоведущая дорожка платы, подводящая 220 вольт к выпрямительному мосту.
Более детальная проверка выявила полный пробой выпрямительного моста KBL406, транзисторов преобразователя Q3,Q4 и обрыв одноомного резистора в базовой цепи этих транзисторов. Вышла из строя так же и силовая диодная сборка вторичной цепи QD1.
После замены всех этих элементов зарядное устройство стало включатся, на передней панели загорелся индикатор «Сеть», на выходе выпрямителя QD1 появилось напряжение 14 вольт.
Но…При подключении аккумулятора к выходным клеммам зарядного устройства индикатор зарядного тока на передней панели никак не реагировал на положение крутистора(регулятора тока заряда).Кроме того, загорался индикатор красного цвета(авария) на передней панели зарядки BCI-10M. Напряжение на выходе QD1 при этом снижалось вдвое, до 7 вольт.
Имея ввиду что все регулировки и обратные связи завязаны на МС1(TL494) были проверены элементы обвязки этой микросхемы(включая резисторы).Неисправны оказались Q1 и Q2(C945).Для профилактики были проверены и заменены подозрительные электролитические конденсаторы.
Тестовое включение зарядного устройства показало что дефект по прежнему присутствует. Так же горит индикатор «авария».
Осталось только поменять микросхему МС1(TL494) , так как всё остальное как будто бы исправно…
Замена микросхемы продвинула нас ещё на один шаг к результату, индикатор «авария» больше не зажигается. Но зарядный ток по прежнему не появляется, амперметр «молчит» и ничего не показывает при подключенном для заряда аккумуляторе.
Дальнейшая проверка выявила регулирующий элемент Q5(FDP7030L) который находится в состоянии внутреннего обрыва(не звонится управляющий переход).После замены этого транзистора работа зарядного устройства BCI-10M восстановилась…
Делаем вывод,- прибор можно отремонтировать, при желании конечно…Кому то проще купить новый аппарат…
teymur
Hello to all, how is the whole thing, I think every one is
getting more from this site, and your views are pleasant designed for new
viewers.