Как это всегда и происходит, «пипец» подкрался незаметно…Ехал я как то на своём УАЗе 39094 по своим делам,- (хотел забрать посылку с ОЗОНа), ни о чём плохом не думал… Перед очередным пешеходным переходом притормозил что бы пропустить бабулю, и вдруг машина заглохла прямо на пешеходном переходе.
Попытки оживить двигатель ни к чему не привели, — стартер крутит, но машина не заводится… На дороге пробка, спереди и сзади все сигналят, а машина стоит колом. Что бы убрать машину с дороги и не мешать движению пришлось в качестве двигателя использовать стартер, — включил первую передачу и стартером потихоньку, потихоньку съехал на обочину. Теперь можно и ремонтом заняться…
Первое на что обратил внимание, — это то что при повороте ключа зажигания не было слышно характерного гудения бензонасоса, как это всегда бывает если всё работает штатно. Может быть проблема с главным реле или с предохранителем, через которые подаётся напряжение питания на бензонасос.
Все эти штуки находятся под водительским сиденьем, как раз над передним левым колесом, где самая грязь и влага.
Как я и предполагал всё это хозяйство было в грязи, контакты реле и предохранителя были радикально зелёного цвета. Потратив времени около часа на восстановление и чистку контактов, удалось добиться таки результата, — бензонасос заработал и надежда добраться до дому своим ходом снова начала мне улыбаться…
Но не всё так просто с русскими машинами…Они ведь сделаны как раз для того что бы мы не расслаблялись и всегда были в тонусе…Двигатель по прежнему не хотел заводится. Стартер крутит, бензонасос гудит, но вспышек нет, и вообще ничего не происходит.
Первое что приходит в голову в таком случае, это проверить есть или нет искра на свечах…Сказано—сделано. Проверив все свечи, убедился, что искра благополучно велела долго жить. Был бы это карбюраторный уазик полез бы в трамблёр, проверил бы бобину, конденсатор, контакты прерывателя…А здесь всего этого нет и куда лезть в потёмках— непонятно. Единственное на что осталось грешить—это «мозги», они же за всё отвечают.
От безысходности начал шарить в бардачке, вдруг какая ни будь идея возникнет. Наткнулся на какой-то датчик который лежит там уже с незапамятных времён. Кто то когда то посоветовал мне, что было бы не плохо возить с собой про запас некоторые из датчиков, вдруг пригодятся в дороге.
Надежда снова улыбалась мне во весь рот, вдруг это как раз тот самый случай когда в бардачке валяется именно та штука, которая тебе и нужна в этот момент…В бардачке валялся датчик колен вала. Сразу вспомнилось почему то, что как раз из за этого датчика может не заводится двигатель, т.к. он как то влияет на формирование искры в свечах. В предвкушении близкой победы поменял датчик (меняется он на удивление легко) и полный радужных надежд повернул ключ зажигания…
Чудо произошло, мотор радостно заурчал, делясь со мною своей энергией…
Добавить комментарий