УАЗ ИНЖЕКТОР НЕ ЗАВОДИТСЯ НА ГОРЯЧУЮ
- Однажды утром решил завести УАЗ- инжектор, что бы съездить по каким то своим делам. Привычно повернул ключ зажигания и двигатель добродушно заурчал прогревая свои внутренности.
- Тронулись.
- По пути сделал остановку возле мусорного контейнера, что бы сбросить накопившийся хлам. Заглушил двигатель и пошёл к контейнеру. Сделал свои дела, надо ехать дальше.
- Повернув ключ зажигания и покрутив стартер непривычно долго я так и не дождался запуска двигателя…Что за чертовщина? Попробовал ещё раз… И ещё раз. Машина не заводится! Ну вот и съездил называется «по делам».
- Что же делать, надо как то двигаться, что бы убрать машину с дороги…
- Подумал,-а вдруг я уже как то умудрился залить свечи, попробую продуть цилиндры. Сказано -сделано. Медленно придавил педаль газа до полика и включил стартер. Уффф…Машина завелась. Ну думаю,-бывает же такое. На ровном месте, — ни с того ни с сего залил свечи.
- Поехал дальше по плану. После очередной остановки возле какого то магазина вся история с невозможностью запуска двигателя повторилась. Снова пришлось делать продувку цилиндров и только после этого двигатель запускался.
- Стали возникать какие то мысли о том, что это у же не случайный какой то сбой, а симптом какой то болячки, которая появилась в машине…Надо скорей добраться до дому и там уже начинать морщить мозг…
- Добравшись с горем пополам до дому, занявшись бытовой текучкой, к ремонту машины приступил уже ближе к вечеру, часа через три-четыре.
- Для начала решил для очистки совести убедится, что все утренние проблемы мне не приснились и попытался завести двигатель…Вжик, и движок запустился как говориться с пол «тыка». Ничего не понимаю… Дал прогреться, снова запускаю… Ага, не заводиться…
- Значит, значит,значит… Что же это значит???
- Если двигатель холодный,-заводится без проблем…Если двигатель прогретый, горячий,-двигатель не запускается…
- В старых карбюраторных УАЗиках такая проблема возникала из за образования воздушной пробки в бензонасосе из за перегрева, а здесь насос всё время погружён в бензин который его охлаждает, так что здесь что то другое…
- Решил проверить все датчики которые увижу и на двигателе, их тут целая куча. Вдруг где то провод оторвался или перетёрся или ещё какой нибудь явный дефект вылезет…
- Значит так… После всех моих изысканий упёрся я в один датчик, который установлен в области термостата. Называется он «Датчик температуры охлаждающей жидкости».Своим хвостом он подключен к «ЭСУДу», ну или по простому к мозгам двигателя…
- После проверки датчика на сопротивление оказалось, что он находиться в состоянии обрыва. В норме сопротивление холодного датчика должно составлять десятки, вплоть до ста(100) кОм. А на горячем двигателе его сопротивление находится в пределах ста(100) Ом. В моём случае ничего этого не наблюдалось.
- Короче, подвожу итог…
- Не знаю что там происходило на самом деле, но если по простому, на бытовом уровне, то дело обстояло примерно так.
- Когда двигатель холодный, блок управления воспринимал обрыв датчика как низкую температуру О.Ж. И поэтому засылал в цилиндры обогащённую смесь, как это и требуется при пуске холодного двигателя. Поэтому двигатель и запускался на «холодную» нормально.
- Но при пуске горячего двигателя требуется уже совсем другой состав топливно воздушной смеси, а неисправный датчик температуры по прежнему говорит мозгам, что двигатель холодный, и по этому он опять засылает в цилиндры обогащённую смесь, которая и заливает свечи… Вот по этой причине наверное, продувка и помогала завести горячий двигатель….
- P.S. Надеюсь эта история кому то поможет…
Добавить комментарий