НИВУ ТЯНЕТ ВЛЕВО

размещено в: автотема, текущий ремонт | 0

В последнее время стал замечать что мой внедорожник Нива как то немного стал отклонятся влево. Если бросить руль, это уже просто становится явным уходом влево.

Приходилось даже подруливать, что бы сохранить прямолинейное движение. Проблема серьёзная в плане безопасности, особенно в пору первых гололёдов. По этому решил разобраться с этим при первой же возможности.

Как водится, сначала посмотрел в сети, что по этому поводу говорят умные люди. Причины, которые вызывают появление такого ненормального поведения автомобиля делятся на несколько основных типов.

Первое — это проблемы с резиной колёс. Неравномерный износ, грыжи на резине, разное давление в колёсах, неправильная установка колёс с направленным протектором- всё это может привести к тому, что машину будет уводить либо в право либо в лево.

Второе, это проблемы с работой тормозной системы. Если одно из колёс будет постоянно притормаживать вследствие неисправности, допустим рабочего тормозного цилиндра, мы будем иметь ту же проблему, что и в первом случае.

В третьем случае проблема может быть вызвана неисправностями рулевого управления.

Аналогичное поведение машины так же может быть вызвано неисправностями в ходовой части и передней подвеске. Это у нас уже четвёртый вариант. Этот список можно продолжить, но я остановлюсь на конкретно моём случае.

Итак, раз машину тянет влево, мы вправе предположить что проблема кроется где то с левой стороны. Вывесил на домкрате левое переднее колесо, с тем что бы проверить на сколько свободно оно вращается и нет ли нежелательного подтормаживания.

Как оказалось, в с этим делом всё в порядке, колесо свободно прокручивается от руки. Иду дальше и снимаю колесо, что бы получить доступ к элементам подвески и рулевого механизма. Всё проверил ручками, всё плотно, туго и без люфтов. Кажется что с этой стороны всё в порядке.

Ну ладно, проверим передок с обоих сторон. Также вывесил и проверил правое переднее колесо. Замечаний нет. Снял колесо и тут же при осмотре элементов вылезла болячка, которая скорее всего и портила всю картину.

nivu-tyanet-vlevo
наконечник

 

Оказалось что палец наконечника рулевой тяги свободно болтается в своём гнезде, тогда как там даже небольшой люфт нежелателен. Вывод — надо менять этот наконечник, пока не поздно. Но как обычно, проще сказать чем сделать…Всё что могло заржаветь,- заржавело, а всё что может не откручиваться,- то не откручивается…

nivu-tyanet-vlevo
наконечник

Шплинт, который фиксировал корончатую гайку, и саму гайку пришлось срезать болгаркой. Иначе ни как…Палец выдавил съёмником, благо он у меня был.

nivu-tyanet-vlevo
съёмник

После этого выкрутил сам наконечник, но перед этим замерил штангелем на какую величину выступает резьба наконечника, это для того что бы по возможности более или менее правильно выставился сход-развал при установке нового наконечника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *